Сергей Степашин принял участие в фестивале-форуме «Российская креативная неделя»

Впервые в Парке культуры и отдыха им. М. Горького в Москве 11-13 сентября проходит «Российская креативная неделя» (Russian Creative Week), где ведущие эксперты из мира литературы, журналистики, моды, искусства, дизайна, телевидения и других творческих отраслей обсуждают актуальные вопросы креативной индустрии. Соучредителем мероприятия выступает Российский книжный союз, президентом которого является Председатель ИППО Сергей Степашин.

12 сентября Сергей Степашин принял участие в пленарном заседании «Формирование самоидентичности российских креативных индустрий, реализация экономического потенциала креативного сообщества России».

Модератором мероприятия выступил телеведущий, журналист Владимир Познер.

В заседании также приняли участие: Сергей Кириенко, первый заместитель Руководителя Администрации Президента Российской Федерации; Александр Жаров, генеральный директор, АО «Газпром-медиа Холдинг»; Наталья Комарова, губернатор Ханты-Мансийского автономного округа – Югры,  Глеб Никитин, губернатор Нижегородской области, генеральный директор фонда V–A–C Тереза Мавика и Тимур Бекмамбетов, режиссёр, продюсер, сценарист.

Председатель ИППО, президент Российского книжного союза Сергей Степашин в своём выступлении отметил, что книжная отрасль является базовой или даже стратегической креативной индустрией, деятельность которой сопряжена с множеством различных направлений. Она является не только важным компонентом экономического развития, но и пронизывает все отрасли креативной экономики – образование, медиа, кино, искусство, архитектура и т.д. Она несёт в себе содержательную основу для развития всего российского общества.

«Важность книжной индустрии была признана на самом высоком уровне ещё несколько лет назад, ознаменовав 2015-й год официальным Годом Литературы в России. Системная работа и институциональная поддержка, оказанная государством в те годы, послужили мощным стимулом к развитию отрасли», – подчеркнул президент РКС.

Сергей Степашин отметил, что в непростой период пандемии книжная отрасль, несмотря на значительные убытки, продолжила свою активную деятельность. Благодаря совместной деятельности различных организаций, в индустрии удалось организовать бесплатную доставку книг для населения, доступ любого желающего к онлайн-библиотекам и электронным книгам, организовать встречи с писателями и т.д. В период самоизоляции было прочитано более 30 миллионов электронных книг, что говорит о значимости литературы в жизни каждого человека.

Председатель ИППО напомнил, что первым значимым мероприятием после тяжёлого периода пандемии коронавируса стал книжный фестиваль «Красная площадь», организованный Российским книжным союзом и Федеральным агентством по печати и массовым коммуникациям.

В завершение Сергей Степашин сказал: «Современный мир переживает фундаментальные изменения всех сторон социальной жизни. Изменение уровня развития креативного класса в обществе – это барометр, определяющий развитие человеческого капитала, комфортность среды проживания, социально-экономическую стабильность регионов и стран мира. Каждый регион мира обладает собственным импульсом для развития креативных индустрий, определяющим специфику и облик страны. Ввозя культурные продукты из-за границы, мы заимствуем культуру других стран, с её идеями, смыслами, ценностям, что, в свою очередь, ставит под угрозу нашу национальную идентичность. Креативные индустрии в России имеют колоссальный потенциал. Российские писатели, художники, деятели искусства, IT-специалисты известны во всем мире. Наша задача, как организаторов Российской креативной недели, создать все условия для того, чтобы новых книг становилось всё больше».

Поделиться: