Сергей Степашин, генерал-полковник в отставке, о спектакле в Малом театре в интервью «КП»: Я - человек военный. Поэтому большой букет вручил Сталину

…- Сергей Вадимович, когда мы с вами накануне подробно обсуждали парад Победы, вы сказали, что собираетесь с супругой Тамарой Владимировной в Малый театр на спектакль «Большая тройка».
- Вроде мы договаривались с тобой не созваниваться после спектакля.
- Да, но, тем не менее, это же интересно и необычно: в День Победы — парад, потом — театр… Поэтому я не мог вам не позвонить. Все-таки — что это был за спектакль?
- Ну, он идет уже два года. К постановке приступили еще при Юрии Мефодьевиче Соломине, нашем «Адъютанте его превосходительства» — великом, замечательном актере и режиссере. Называется спектакль — «Большая тройка. Ялта-45». Абсолютно актуальный сегодня. И давай все-таки за эту постановку скажем спасибо огромное народному артисту России Андрею Житинкину, он — режиссер. У него очень много замечательных спектаклей. Но этот, я считаю, особенный.
- А кто из актеров был занят в спектакле?
- Трое народных артистов. Это удивительно сыгравший Сталина Василий Бочкарев. Это Валерий Афанасьев — он исполнил роль Черчилля. Я думаю, что, если бы Уинстон был бы жив, наверное бы, он очень обрадовался. Ну, и Владимир Носик интересно сыграл Рузвельта. Это все-таки, скажем так, театральная часть.
- А что еще?
- Что удивительно? Абсолютная правда — с исторической точки зрения. Может быть, и несколько нюансов есть небольших. Хорошая динамика. И — разговор о том, что ждет Польшу, Балканы… Ты знаешь, я к Сталину отношусь как к исторической личности, ну, не идолопоклонник…
- Да, знаю.
- Хотя отец мой (Вадим Дмитриевич Степашин был военным моряком. — А. Г.) очень любил этого человека. Сталин в Ялте сказал удивительную вещь — давайте мы тройку эту сохраним, ООН создали, вот три державы — вместе.
- Какие еще заявления товарища Сталина — в театре — произвели на вас впечатление?
- Давай только без иронии. Сталин сказал — я знаю, что будет после моей смерти, как меня оболгут, но ветер лжи развеется. Ты знаешь, я не мальчик, не с Луны свалился и не адепт товарища Сталина, но это — сильнейшая вещь. Сильнейшая вещь! Блестящая постановка. Тем более, в Малом театре. Это один из лучших театров моей страны.
- Да, я согласен.
- Саш, сходи. С женой. Я еще Геннадию Андреевичу Зюганову порекомендую посмотреть этот спектакль.
- А с актерами, с режиссером удалось вам встретиться?
- С Житинкиным да, но всё по-скромному. Самый большой букет мы вручили все-таки человеку, который играл Сталина на самом деле…
- Серьезно? Это почему же?
- Ну, слушай, я ж советский офицер! Причем — супруга сказала, что, конечно, Черчилля блестяще сыграл Афанасьев. Просто блестяще! Красиво, по-настоящему. Саш, ты знаешь, вот первый раз 9 мая за всю свою жизнь, начиная с 1965-го, я встречал в театре.
- Да, для меня это тоже как-то необычно было. Ясно. Ну что, супер!
- До встречи!
Источник: kp.ru