При поддержке ИППО в Костроме состоялось открытие выставки «Образы Откровения»
Это не просто показ оцифрованных изображений; это глубокое погружение в творчество великого костромского изографа XVII века, чья кисть воплотила на стенах монастыря сложнейшие пророческие сюжеты из книги «Апокалипсис» Иоанна Богослова.
.jpg)
Проект, реализуемый НПЦ «Индрик», получил поддержку Президентского фонда культурных инициатив и направлен на всестороннее исследование, сохранение и популяризацию выдающегося памятника русской духовной культуры XVII века – монументальных росписей Троицкого собора Данилова монастыря в Переславле-Залесском.
Партнерами проекта выступили Императорское Православное Палестинское Общество, Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, Общество содействия сохранению и популяризации русской культуры имени Михаила Абрамова, Кирилло-Белозерский историко-архитектурный и художественный музей-заповедник, департамент культуры города Арзамаса, Свято-Троицкий Данилов мужской монастырь в городе Переславле-Залесском.
.jpg)
В Костроме выставка проходит по благословению митрополита Костромского и Нерехтского Ферапонта и при поддержке Костромского отделения ИППО.
Перед собравшимися выступили спикеры презентации: директор АНО «Научно-просветительский центр «Индрик», руководитель проекта заместитель руководителя научной секции ИППО Кирилл Вах; доцент Николо-Угрешской семинарии научный эксперт проекта, кандидат богословия Вероника Андросова; настоятель Свято-Данилова монастыря в Переславле-Залесском, кандидат богословия, куратор проекта игумен Пантелеимон (Королев); руководитель Костромского отделения ИППО, кандидат богословия протоиерей Димитрий Сазонов.

Презентацию проекта сопровождал хор Пантелеимоновско-
На открытии выставки также был представлен документальный фильм о жизни и творчестве Гурии Никитина. Имя этого выдающегося изографа, по мнению организаторов, незаслуженно остается в тени таких тружеников церковного искусства, как Андрей Рублев или Дионисий.
.jpg)
Гурий Никитин был центральной фигурой в русской живописи второй половины XVII века. Он не просто руководил знаменитой Костромской артелью изографов, но и сформировал стиль, который отличался невероятным динамизмом, эмоциональной насыщенностью и мастерским построением многофигурных композиций. Фрески Данилова монастыря, посвящённые полному циклу Апокалипсиса, являются одним из самых полных иконографических воплощений этого сюжета в древнерусском искусстве. Выставка дала возможность увидеть эти шедевры в беспрецедентном качестве.
Одним из организаторов и вдохновителей проекта стал настоятель Пантелеимоновско-

Игумен Пантелеимон (Королев), настоятель Свято-Данилова монастыря и куратор проекта, вместе с Вероникой Андросовой, кандидатом богословия, провели для гостей подробную и увлекательную экскурсию. Они показали ключевые фрагменты росписи и объяснили сложные сюжеты Апокалипсиса – от Семи Церквей и снятия печатей до Небесного Иерусалима. Это не было сухим чтением лекции; это было живое пояснение того, как Гурий Никитин через цвет и форму удивил и пояснил «вечное Евангелие», сделав его понятным для простого человека XVII века. Спикеры подчеркнули уникальность иконографической программы, которая до сих пор интригует историков искусства и богословов.