Из Кремля прозвучали точные оценки: Сергей Степашин - о заявлениях Владимира Путина по палестино-израильскому конфликту
Во вторник, 10 октября, Президент России Владимир Путин провел в Кремле переговоры с премьер-министром Ирака Мухаммедом ас-Судани. Прозвучавшие на этой встрече заявления главы Российского государства я попросил прокомментировать экс-премьера Сергея Степашина…
…- Говоря о палестино-израильском конфликте, Президент России заявил: «Ущерб гражданскому населению должен быть минимизирован и сведен к нулю. Причем мы призываем к этому все конфликтующие стороны». Сергей Вадимович, почему я вам позвонил? Потому что мы с вами были и в Израиле, и в Палестине…
- Все это раньше называлось Палестина и Святая Земля, на всякий случай.
- Да, мы жили в палестинской гостинице, над которой летали израильские истребители. То есть, немножко представляем, что там происходит сейчас.
- Во-первых, я понимаю, почему такие акценты расставил Владимир Владимирович.
Какую-то аналогию - с другими событиями - он не проводил. Но она мне кажется в данном случае вполне уместной.
Почти полтора года идет наша спецоперация. И, если российская сторона, действительно, воюет с воинскими формированиями противника (будем так его называть) и с теми, кто готовит эти формирования… То - та сторона бьет по жилым домам, по людям и так далее.
То есть, для нашего президента происходящее сегодня на Ближнем Востоке - это не просто история со стороны. А и, что называется, наша внутренняя история.
Поэтому, совершенно очевидно, о чем говорить Владимир Путин.
Как правило, на войне, кроме тех, кто воюет, страдают невинные люди.
Поэтому, считаю, то, о чем заявляет наш президент - это очень правильный подход. Кстати, именно так же говорил Генсек ООН, так сказали очень многие политики.
Правда, я не услышал ни одного нормального, внятного слова от президента США Байдена. Который лишь сказал, что «будем вооружать, вооружать и вооружать дальше». Теперь, уже Израиль.
Те самые США, которые и привели к этой трагедии.
Ведь была резолюция Совета безопасности ООН 1967 года, которую никто не отменял. О территориях, о создании палестинского государства. Ничего не было сделано.
Я на эту тему тоже ведь беседовал в свое время с Нетаньяху, я уж не говорю про президента Аббаса, как я его всегда называл - Раис Аббас. Ну, вот довели, что называется, до такой ситуации. Это первое.
И второе. Я все-таки хочу сказать, что любой теракт, любое избиение пленных, захват заложников - преступление. С чьей бы стороны это ни было.
- Я помню ваши переговоры с доктором Аббасом…
- ХАМАС не подчиняется Аббасу, и это совершенно иной анклав. Это - не та Палестина, где мы с тобой бывали.
Кстати, я ездил в сектор Газа, когда еще был жив Ясир Арафат – в 1998-м, я тогда занимал должность министра внутренних дел.
- А мы с другими журналистами освещали поездку Бориса Ельцина - как раз почти в те же самые места.
- Понятно…
- И вот еще что интересно. Владимир Путин сказал, что США не учли «коренных интересов палестинского народа» в своих попытках монополизировать процесс урегулирования в ближневосточном регионе.
- Да, США далеко и им наплевать на то, что в зоне боевых действий гибнут люди. Их граждане там не гибнут, а только зарабатывают – они сами и их военно-промышленный комплекс.
Мне очень жаль, что совершенно однобоко к этому в свое время подошло и руководство Израиля. Хотя было время, когда подписывались соглашения, когда руководители Израиля и Ясир Арафат даже получали Нобелевские премии мира. (Об этом уже забыли.) И была прямая договоренность о создании палестинского государства.
- Да. А то, о чем вы сказали, ведь не из воздуха взяли. Вот и Путин говорил о необходимость реализации решения Совбеза ООН по созданию независимого суверенного Палестинского государства.
- Его никто не отменял. Голосовали все страны тогда. И Советский Союз, и США, и Китайская Народная Республика…
- Я представляю, как ваше сердце сжимается в эти дни, потому что вы там, в этом регионе, и школы русские открывали…
- Конечно, беда большая.
Саш, я возглавляю Императорское православное палестинское общество (ИППО). А регион, где возник пожар войны - это Святая Земля.
Центр иудаизма, мусульманства и христианства.
И, вообще-то, эта Святая Земля должна быть местом притяжения мира, любви, благоденствия.
А уже столько лет, начиная с 1949 года, когда было образовано Израильское государство, развивается вот такая история.
Причем, я не хочу обвинять только израильтян, они тоже защищают свой дом. Но тех, кто их подталкивал постоянно к этому, вот с них надо давно уже спросить.
В том числе и на Совбезе ООН.
- Вы там школы открываете, как руководитель Императорского православного палестинского общества. И никогда мы о войне там не говорили, а - только о мире.
- Общество, которое я представляю, этим и занималось.
Начиная ещё с великого князя Сергея Александровича и Елизаветы.
Наших тогдашних императоров, которые пришли туда с миром, добром и благоденствием. Ведь Россия никогда не приходила с оружием на Святую Землю. Никогда. В отличие от тех, кого я сегодня вспомнил, о тех, о ком сказал президент.
Кстати, ты знаешь, что Владимир Владимирович тоже бывал на Святой Земле, приходил ко Гробу Господню, был в Вифлееме.
Я думаю, для него, как для православного русского человека, это тоже серьезные переживания.
- Я был в этих поездках, освещал визиты Путина…И представляю, о чем вы говорите. И представляю его чувства и его ощущения сейчас, когда там льется кровь. И вас я тоже понимаю.
- Совершенно верно. И в это время из Кремля прозвучали точные оценки.
Это должно стать и предупреждением тем, кто продолжает воевать против России, поддерживая нацистов, в том числе, на Украине.
- Спасибо вам огромное за такие параллели и за душевный комментарий.