Член ИППО протоиерей Владимир Силовьев примет участие в конференции «Церковная живопись в XXI веке», которая пройдет в Москве 13 мая

13 мая в храме Воскресения Господня в Кадашах состоится конференция памяти Андрея Георгиевича Жолондзя.

В конференции примут участие современные искусствоведы, реставраторы и иконописцы, среди которых протоиерей Александр Салтыков, протоиерей Николай Чернышев, член Совета Московского отделения ИППО протоиерей Владимир Силовьев, протоиерей Борис Михайлов, Екатерина Шеко, Александр Мысык, Евгений Малягин и другие.
                        4097c75a2ae44c9ffa12ddb6154d2815_XL.jpg

В ходе свободной дискуссии на конференции будут обсуждаться следующие проблемы современной церковной живописи:

— Иконография святых изображений. Границы допустимого;

— Стилистическая свобода иконописца и эклектическая пестрота ориентиров и образцов;

— Работа в храме архитектора, иконописца и художника, как общее дело;

— Церковная живопись синодального времени, проблемы ее каноничности и трудности воссоздания;

— Новые художественные технологии – новые проблемы.

Конференция состоится 13 мая в 10.00 в трапезной верхнего храма Воскресения Господня в Кадашах. Приглашаются иконописцы, художники, искусствоведы, клирики и все желающие, кого интересуют вопросы современного церковного искусства.

Об участии в конференции организаторы просят сообщить по адресу: zmaslo@mail.ru

Андрей Георгиевич Жолондзь был одним из тех, чьими трудами в обществе нашем утверждались с начала 1990-х годов ценности православной культуры. Более полутора десятилетий — до своей безвременной кончины — он служил идее возрождения отеческой традиции церковных художеств и сбережения возвращённых Церкви храмов с бескомпромиссностью и бескорыстием, свидетельствовавшими о его полной свободе от узкокорпоративных условностей.

Не будучи академическим учёным, Андрей Георгиевич ясно понимал значение науки как одной из важнейших составляющих православной культуры. Круг его научных интересов и областей деятельности был поразительно обширен. В него входили и история церковного искусства, и его современные проблемы, и древние технологии, и способы оптимизации режима хранения храмов. Он стремился к пониманию богословских оснований церковного творчества и в то же время прилагал немало усилий к восстановлению в современной иконописи и росписях древнерусской технологической традиции.

Поделиться: