Сергей Степашин в интервью «КП» : Путин подчеркнул, что ядерный щит России один из самых сильных в мире
… - Сергей Вадимович, это Радио «Комсомольская правда», помощник Степашина Александр Гамов. Мы внимательно вместе с вами посмотрели и послушали выступление президента, ответы на вопросы. С 2004 года проводится этот формат «Валдая». Я думаю, что большую часть этих конференций мы видели. Что на этот раз вас больше всего впечатлило, чего вы ожидали, чего не ожидали?
- Как и в прошлые времена, меня впечатлило абсолютное спокойствие президента, несмотря на то, что идет холодная, да где-то уже и горячая война - я не только об Украине. Действительно, и санкции, и все остальное.
Но Владимир Владимирович демонстрирует совершенно спокойную уверенность в том, что он все делает правильно. Это главное, наверное, в подаче такого материала.
Ты обратил внимание, когда выступают истеричные Зеленские, Макроны и прочие, и прочие, фон дер Ляйены всякие, там постоянно - переход на истерику.
- Это - точно.
- Здесь - спокойный разговор человека, который, повторяю, знает, что он делает. Это главное.
- И уверен не только Путин, что все делается правильно, но и мы сами, в общем-то, - тоже…
- Мы-то, безусловно. Я, Саш, сейчас о президенте все-таки. Это первое.
Второе. Путин вновь расставил акценты - кто сегодня разжигает огонь холодной войны.
Огонь холодной войны, видишь, какой интересный образ получается.
- Да, я заметил.
- И наш президент предупредил о том, что если на предложение, которое он выдвинул, в том числе американцам, по сокращениям вооружений - не пойдут… Ну, что, будем укреплять и дальше наш оборонный комплекс.
Глава государства еще раз подчеркнул, что ядерный щит России – один из самых сильных, если не самый мощный, в мире, и это совершенно очевидно. Как, кстати, и средства противовоздушной обороны, если брать военную составляющую.
Он точно и четко расставил акценты во взаимоотношениях с американцами.
- Что конкретно вы имеете ввиду?
- Наш президент и раньше об этом говорил. Да, у американцев главное - это их интересы. У нас тоже. Давайте договариваться, коль нам Трамп предлагает «сделку». Это следующий момент, который мне кажется очень важным.
И, конечно, как всегда, в своей манере Владимир Владимирович дал оценку так называемым, я не боюсь этого слова, европейским лидерам. Нет там лидеров, к сожалению. Мелкие фигуры совершенно. И Путин откровенно об этом и сказал.
Они-то и разжигают огонь, пугая свое население тем, что вот-вот Россия на них нападет. Бред полный, конечно. Мы это тоже прекрасно понимаем.
И последнее, наверное, это то, что, да, санкции, конечно, вещь сложная, неприятная. Но страна наша сумела уже сегодня, что называется, не только адаптироваться, но и принять эти вызовы.
- И ответить на них?
- Я об этом уже сказал. Думаю, что такие акценты, которые были расставлены президентом, они очень сегодня важны. И Путин снова вспомнил про НАТО, когда мы выражали свою готовность вступить в этот блок, ты помнишь, я это озвучивал еще в 1992-м.
- Да. Помню. «Комсомолка» писала об этом.
- Не хотят они с нами сотрудничать. Не хотят, значит, у нас теперь другие есть союзники.
И еще раз президент подчеркнул, что, конечно, миропорядок изменился. Есть глобальный юг, есть Бразилия, есть Китай особенно, Индия…
Помнишь, он сравнил Юпитера и быков.
- Конечно, помню.
- И президент это тоже подчеркивал… Они - не быки. А - представители сильных и мощных государств, с которыми мы работали и будем работать вместе. И надавить на них уже не получается. Это очень важно и принципиально.
Особенно теплые слова были сказаны о Китае. Для меня это вдвойне приятно, потому что я там родился.
- В курсе - в Порт-Артуре. Я уверен, Сергей Вадимович, что вы уже успели обсудить «Валдай» с коллегами. У вас уже были сегодня с утра какие-то поездки, встречи…
- Безусловно, я сегодня был на открытии памятника Сухареву Александру Яковлевичу, бывшему Генеральному прокурору. Там было очень много серьезных людей. И Бастрыкин Александр Иванович там был, кстати, он тоже в своем выступлении отметил острую актуальность выступления нашего президента. Пообщался я и с министром юстиции Константином Анатольевичем Чуйченко, со многими депутатами.
Так что, все прекрасно понимают, что нужно делать и что у нас сегодня есть президент, который четко ставит задачи, которые нам нужно выполнять. Это очень важно.
- Когда Владимир Владимирович начал читать стихи Пушкина…
- Это вдвойне приятно. Тем более я президент Российского Книжного союза, ты знаешь.
- Да я не только поэтому вспомнил о вас. Однажды, был какой-то юбилей Пушкина, и премьер Степашин…
- Не просто юбилей, а было двести лет Пушкину, я возглавлял оргкомитет. И вместо написанных речей читал стихи великого поэта.
- Да, наизусть - на площади Пушкина во всеуслышанье.
- Это наше ленинградское все-таки с Владимиром Владимировичем. Мы в одно время заканчивали школу, в одно время жили в Ленинграде.
О, это такое вот. Наше питерское, ленинградское, я называю.
- Спасибо вам огромное. А я, знаете, помню, была какая-то елка, и там дети. И один мальчик сказал: Владимир Владимирович Пушкин. Такая была оговорка…
- Но Владимир Владимирович тоже оговорился, когда «сообщил», что он был… директором ЦРУ.
- Это мы вырезаем, это мы вырезаем!
- Почему? Не надо вырезать. Это оговорка по Фрейду. (смеется)
- А, хорошо, хорошо, тогда не будем.
- Когда Путин на вопросы отвечал, он говорит: когда я был директором ЦРУ. Потом засмеялся, добавил – «будущим»…
Источник: kp.ru