Сергей Степашин принял участие в работе круглого стола под руководством Председателя Госдумы Сергея Нарышкина

Фото: официальный сайт Государственной Думы
Фото: официальный сайт Государственной Думы
14 сентября под руководством Председателя Государственной Думы Сергея Нарышкина прошёл круглый стол на тему: «Преподавание основ права в средней школе в рамках курса обществознания».

В обсуждении концепции преподавания обществознания в школе участвовали руководители крупнейших вузов страны, представители научной общественности, учителя истории, права и обществознания. В заседании принял участие Председатель ИППО, Президент Российского книжного союза, сопредседатель Ассоциации юристов России Сергей Степашин.

Открывая дискуссию, Председатель Государственной Думы отметил, что «теория государства и права, базовые нормы, принципы, гарантии нашей Конституции важны для каждого без исключения. А значит, служат опорой и для курса обществознания. Вопрос лишь в объёме и логике изложения такого материала».

По его словам, вступая в совершеннолетие, в том числе получая право избирать, молодые люди должны знать, как устроена политическая жизнь современной России. Опорой в данном случае служит информация о гражданском обществе и правовом государстве, изучаемая в школе.

Председатель Государственной Думы выразил уверенность, что знания о формировании общенационального парламента, о его структуре и организации должны занимать достойное место в курсе обществознания. Это может иметь «серьёзное значение для дальнейшего развития парламентаризма, повышения качества правотворчества».

Участники круглого стола считают важным преподавание права и обществознания в рамках общеобразовательного процесса и полагают, что курс должен быть максимально понятным и доступным. Об этом говорил председатель Комитета по образованию, действительный член ИППО Вячеслав Никонов.

Предмет, по его мнению, должен ориентировать, прежде всего, на реальные проблемы юридической сферы, которые ожидают человека во взрослой жизни. При этом он уверен, что понятийный аппарат предмета должен быть чётко выдержан, равно как и хронология изложения знаний, чтобы школьники сначала изучали, что такое правовое поведение, а потом усваивали, что такое правонарушение.

В своём выступлении Сергей Степашин отметил, что основной задачей предмета  должно стать  донесение до молодых людей понятий прав и обязанностей, а также умение ориентироваться в российском законодательстве. «В разработке действующих учебников обществознания юристы не принимали участие», – с сожалением отметил Сергей Вадимович Степашин, призвав уйти от «скучности» в изложении юриспруденции для школьников.

Участники  дискуссии высказали ряд конкретных предложений, которые, как отметил заместитель Министра образования и науки России Вениамин Каганов, будут учтены, и  концепция успешно дойдёт до практического применения.

Поделиться: