В пятницу, 6 февраля, в Москве совершено покушение на генерал-лейтенанта Минобороны РФ Владимира Алексеева. Об этом стало известно из сообщения от пресс-службы СК РФ.
Эту тему мы обсудили с экс-премьером России, бывшим директором ФСБ Сергеем Степашиным.
- Сергей Вадимович, здравствуйте. Радио «Комсомольская правда», Александр Гамов. Вы уже слышали, что сегодня покушение на генерал-лейтенанта Владимира Алексеева совершено утром прямо в подъезде дома. Вы не знали такого генерала?
- Нет, пересекаться не приходилось.
- Скажите, пожалуйста, как бы вы, товарищ генерал-полковник, прокомментировали случившееся?
- Здесь сразу две вещи очевидные. То, с кем мы ведем переговоры в Абу-Даби, особенно Буданов*, это и есть настоящие террористы. Это его последыши продолжают террористические действия против нашей страны, тем более против конкретных лиц. Поэтому это надо иметь в виду, с кем мы ведем переговоры, и, наверное, господину Уиткоффу тоже надо об этом поподробнее рассказать. А то мы все говорим о том, что мы куда-то там продвигаемся. Продвинулись… Это первое.
А второе, мне непонятно, почему не предпринимаются соответствующие меры. Надо, видимо, да не видимо, а точно, менять место проживания высших военных чинов, когда идут боевые действия. Надо делать серьезные выводы, для меня это очевидно.
- Вы все-таки известный, маститый юрист. Что нужно делать с этими людьми, которые по наводке западных спецслужб и украинских националистов стреляют в наших генералов? Их же все равно в итоге находят, этих преступников.
- У нас для этого есть Уголовный кодекс. Поэтому - пожизненное заключение, для меня это очевидно. Пожизненное заключение предусматривается Уголовным кодексом.
- Вы еще очень хорошо знаете историю. Во время Великой Отечественной войны что бы сделали с этими террористами?
- Во время Великой Отечественной был СМЕРШ, Судоплатов, он их - террористов - просто уничтожал. Организация называлась «Смерть шпионам».
- Как вы считаете, нужно ли возрождать эту организацию и эти методы?
- У нас есть специальные подразделения в рамках Федеральной службы безопасности. Там хорошие специалисты. Надо просто активнее работать, в том числе, особенно в оперативно-агентурном направлении.
- А нужно ли вводить смертную казнь для них?
- Да нет, достаточно пожизненного заключения. Это еще хуже смертной казни.
- Скажите, пожалуйста, а ответные меры? Ведь нет сообщений о том, что есть ответные меры, когда…
- Ответные меры – это разгром террористического режима Зеленского, другого пути я не вижу.
- А у нас есть ответные меры, когда в ответ на атаку на нашу гражданскую инфраструктуру мы уничтожаем военную инфраструктуру…
- Я понимаю, о чем ты. Нет, мы пойдем другим путем.
- Сергей Вадимович, скажите, пожалуйста, мы как должны в ответ на это поступить с их генералами, адмиралами, полковниками?
- Я думаю, для нас мелковаты генералы и полковники, надо освобождать Славянск, Краматорск и весь Донбасс. Такой ответ должен быть.
- Понял.
- Это моя позиция.
- Спасибо огромное, товарищ генерал-полковник.
- Есть, счастливо, всего доброго.
- Так точно, до свидания.
*Внесен в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга
Источник: KP.RU