ИМПЕРАТОРСКОЕ ПРАВОСЛАВНОЕ ПАЛЕСТИНСКОЕ ОБЩЕСТВО

Переизданы две монографии члена ИППО, доктора богословия игумена Арсения (Соколова)

В издательском доме «Познание» при участии издательства Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых Кирилла и Мефодия переизданы две монографии профессора ОЦАД доктора богословия игумена Арсения (Соколова).

1. Книга Иисуса Навина. СПб.: Издательский дом «Познание», 2017. 272 стр. Монография, представляющая собой историко-экзегетический анализ библейской книги Иисуса Навина, легла в основу защищённой в 2003 году в Московской духовной академии кандидатской диссертации. (Первое издание: Москва, издательство Крутицкого подворья, 2005).

2. Книга пророка Амоса: введение и комментарий. СПб.: Издательский дом «Познание», 2017. 448 стр. Эта работа легла в основу докторской диссертации, защищённой в 2012 году в Общецерковном докторском диссертационном совете. (Первое издание: Москва, изд-во Новоспасского монастыря, 2012; второе издание: Лиссабон, изд-во Porturusso, 2012). Предисловие к нынешнему третьему изданию написал ректор Общецерковной аспирантуры и докторантуры митрополит Волоколамский Иларион.

Предисловие митрополита Волоколамского Илариона к книге игумена Арсения «Книга пророка Амоса: введение и комментарий»:

Выпускаемая издательством Общецерковной аспирантуры и докторантуры монография профессора кафедры библеистики ОЦАД игумена Арсения (Соколова) «Книга пророка Амоса: введение и комментарий» легла в основу успешно защищённой в 2012-м году в Общецерковном диссертационном совете диссертации – первой в истории Русской Православной Церкви докторской диссертации по Священному Писанию Ветхого Завета.

В VIII веке до Рождества Христова устное пророчество становится письменным – в Северном (Израильском) царстве появляются первые пророческие тексты – книги Амоса и Осии. К этому сложному периоду начала формирования пророческой письменности обращается в своём исследовании отец Арсений. В подробном комментарии, представляющем собой пример экзегетического синтеза, масоретский текст книги пророка Амоса, а также её древние переводы – греческий и арамейский – прочитываются сквозь призму различных интерпретационных традиций, с привлечением последних достижений мировой библейской науки.

«Никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым» (2Петр 1:21). В божественном происхождении библейских пророчеств – их безусловный авторитет и непреходящее для всех времён и народов значение. Библейские пророчества никогда не потеряют своей актуальности. Что значили эти древние тексты для их читателей на протяжении веков и тысячелетий? Что говорят они нам, современным читателям? На эти вопросы отвечает исследование о. Арсения.

Книга вносит вклад в развитие возрождающейся отечественной библеистики и задаёт планку для последующих работ подобного рода. Надеюсь, что она станет полезным пособием для преподавателей и студентов церковных учебных заведений, а также для всех, кто стремится исполнить призыв Христа Спасителя исследовать Писания (Ин 5:39).

Митрополит Волоколамский Иларион,
председатель Синодальной Библейско-Богословской комиссии,
ректор Общецерковной аспирантуры и докторантуры
имени святых Кирилла и Мефодия.
ruspodvorie.wordpress.com