ИМПЕРАТОРСКОЕ ПРАВОСЛАВНОЕ ПАЛЕСТИНСКОЕ ОБЩЕСТВО

Король Иордании считает христиан неотъемлемой частью живой ткани арабского мира

Он подчеркнул это на встрече с предстоятелем Антиохийской Православной Церкви.

Фото: ria.ru

Король Иордании подчеркнул на встрече с главой Сиро-яковитской церкви, что считает христиан неотъемлемой частью живой ткани арабского мира, сообщает fides.

Король также твёрдо заявил, что Иордания намерена и далее неуклонно исполнять все свои обязательства по обеспечению охраны церковной собственности. Эти заявления прозвучали на встрече короля Иордании Абдаллы II ибн Хусейна аль-Хашими с Патриархом Мар Игнатием Ефремом II, главой Сиро-яковитской Церкви Антиохии и всего Востока. Король Абдалла II также подчеркнул на этой встрече, состоявшейся 10 апреля, что Иорданское Хашимитское Королевство будет и дальше твёрдо исполнять свою историческую миссию по защите святынь христианских церквей и ислама в Иерусалиме и всемерно заботиться о них.

Фото: fides.org

Большая часть населения Иордании исповедует ислам, при этом подавляющее большинство правоверных составляют сунниты. Христиане составляют 6% постоянного населения Иордании и занимают 20% мест в парламенте страны. В основном (на две трети), иорданские христиане принадлежат к Православной Церкви Иерусалимского Патриархата, остальные к Греко-католической и Мелькитской Церкви, Римско-католической Церкви, Армянской Апостольской Церкви, маронитам и самым разным протестантским общинам. Христиане Иордании принадлежат к самым разным национальностям (к примеру, католическая месса проводится на арабском, английском, французском, итальянском, испанском, тагальском, сингальском и иракских диалектах арабского языка), но основную массу составляют арабы-христиане. В православных храмах служба идёт на греческом языке.

Королевство всегда считалось исламским государством, управляемым династией происходящей по прямой линии от потомков пророка Мухаммеда. Панарабские светские течения и прогрессивные теории общественного развития, распространившиеся в 1970-е годы в соседних странах (от Египта до Ирака) никогда не пользовались успехом и не нашли опоры в Иордании. В стране давно произошло фактическое слияние государственных и исламских религиозных организаций. Великий муфтий и имамы мечетей напрямую назначаются государственными властями, которые и контролируют их деятельность. С другой стороны, ни одно серьёзное государственное решение не принимается без консультаций с ведущими улемами – признанными и авторитетными знатоками теоретических и практических сторон ислама.

Хотя ислам и является государственной религией страны, Конституция 1952 года закрепила равенство всех граждан королевства перед законом без различий по признакам расы, убеждений и вероисповедания. Законы Иордании гарантируют гражданам полную свободу самовыражения, вероисповедания и поклонения при уважении к законам и традициям Иордании, а также свободу проповеди. Конституция предусматривает три вида судов: гражданские, религиозные и специальные. Административно Иордания разделена на 12 мухафаз, и король назначает губернаторов каждой мухафазы. Король Абдалла II постоянно подчёркивает свою миссию защитника святынь ислама и христианства в Иерусалиме и гордится ею.

Источник: Седмица.ru